Петербург, несмотря на красивую аллегорию с северной Венецией, страдает большим количеством мусора самого разного вида. И если кружащиеся в воздухе пакеты могут просто испортить вид, то строительный мусор, в виде щебня и других мелких каменных и металлических предметов могут испортить лобовое стекло автомобиля. Причем уровень повреждений может привести даже к замене стекла.
Скол на лобовом стекле – результат столкновения с небольшим твердым предметом на средней скорости. Такая встреча приводит к двум возможным результатам. Так как лобовое стекло представляет собой три стекла, склеенных между собой прозрачной пленкой или смолой, то самое простое повреждение – это маленький скол и микроскопическая трещина на первом слое триплекса. Такое повреждение, скорее всего, может остаться даже незамеченным в течении долгого времени и не доставит хлопот, если старательно не всматриваться.
Если же встреча случилась с более тяжелым объектом и на более высокой скорости, то и сам кратер будет глубже и трещина шире. В данном случае, трещиной считаются два или три самых длинных луча, отходящих от места удара. И вот тут нас уже подстерегает опасность двух типов:
Триплекс начнет расслаиваться в результате попадания воздуха между первым слоем стекла и пленки
Один из лучей начнет сильно увеличиваться и остановится только у края стекла, образуя собой трещину
Почему происходит подобное расползание? Все просто. Как вы знаете из автомобильных обзоров, у кузова каждого автомобиля есть показатель жесткости кузова. В современных машинах все стекла вклеены в кузов, то есть на них передается не только вибрация, но и перекосы, скручивания и другие деформации. Если вы заезжаете на бордюр, то ваш автомобиль испытывает иную нагрузку, нежели чем при езде по ровной поверхности. И стекло получает свою долю. И тут, как говориться, где тонко, там и рвется. Да и постоянные вибрации сколу сил не добавляют.
Теперь о трещинах
Как мы уже выяснили, трещина может быть следствием удара и глубокого скола на стекле. Но как не парадоксально это звучит, прогресс не стоит на месте и помогает стеклам выходить из строя. Подогрев лобового стекла автомобилей различных марок играет злую шутку на морозе.
Наш сотрудник приобрел новенький Форд Фокус в максимальной комплектации, в том числе с подогревом стекла. За первые три года эксплуатации он менял лобовое четыре раза, слава богу по страховке. Стоимость каждой замены составляла около тридцати пяти тысяч рублей. Происходило все по одному сценарию: зима, владелец садиться в машину, заводит и ждет пока она прогреется. Автоматически включается подогрев стекла. За бортом двадцать градусов мороза. Примерно через две-три минуты в салоне раздается щелчок и на новом стекле красуется трещина в виде небольшой подковы. Посте того, как автомобиль прослужил три года и хозяин отказался от страховки, мы смогли спасти положение и отремонтировали трещину, так как в этот раз она была небольшой и не в поле зрения водителя. Но через год владелец махнул рукой на сие чудо техники и поставил простое стекло, без всяких технологических прибамбасов. Так получилось дешевле и надежней.
Процесс ремонта довольно прост и не занимает больше пары часов. Если речь идет о сколе, то его засверливают по центру сверлом подходящего диаметра. Если разговор о трещине, то сверлить придется дважды – у трещины два края. Сверление необходимо для достижения двух целей: снять напряжение стекла и создать доступное пространство для заливки прозрачной смолы, которая станет частью конструкции. Смола должна заполнить весь объем скола и трещины и исключить попадание в триплекс воздуха и грязи. Последним этапом ремонта является процесс отверждения смоля под лучами ультрафиолетовой лампы.
К слову о грязи: если вас постигла встреча с камнем и вы заметили трещину или скол, либо сразу езжайте на ремонт, либо заклейте место удара скотчем. Если внутрь триплекса попадет вода, грязь или пыль, ремонт будет или сложным, или попросту невозможен.
Этот вопрос задают нам все владельцы авто, с кем подобная неприятность случилась впервые. Вживую наш мастер обычно разводит руками произносит глубоким басом 'ну, знаете, это не замена стекла, а ремонт'. Мастерам свойственно преувеличивать, и по этому мы скажем, что светопропускаемость смолы составляет не менее 80%. И понятно, что скол имеет небольшой диаметр, а трещина малую толщину. По завершении ремонта вы никогда больше не обратите внимание на то самое драматичное место, если только не захотите похвастаться другу об удачном разрешении ситуации.
На последок, хотим сообщить вам приятную новость. Если вашего друга случился казус с автомобильным стеклом, и вы хотите его поддержать – подарите ему сертификат на сумму ремонта. Пары тысяч хватит, даже на мойку останется.
Коллектив сети автомоек H2O-PROFI