Наши клиенты частенько задают вопрос, насколько действенна химчистка. Мы
полагаем, что вопрос можно перефразировать: насколько сильно уделанную машину
можно привести в божеский вид и насколько вид будет адекватным. Обычно мы
рассказываем пространные истории про Ауди, у которой даже руль покрылся толстым
слоем зеленой плесени, а уже о диванах и подголовниках нет смысла говорить,
особенно за столом.
Понятно, что рассказами никого сейчас не удивишь, а те авто из США, плесневевшие
в штормовых контейнерах и покрывавшиеся толстым слоем всего самого неприглядного
мы сфотографировать не успели. Сейчас редко кто приедет на удивительно грязной
машине. Химия салона в основном связанна с кофе, чаем и человеческой
несдержанностью в различных проявлениях. Но на прошлой неделе к нам приехал
аппарат, посмотреть на который собрался весь наш дружный коллектив, включая
подслеповатого кота, прозревшего от увиденного.
Ford Fusion пострадал всеми частями внутреннего убранства: от ковролина на полу
до потолка. Владелец автомобиля уехал на ПМЖ за рубеж, оставив в России
некоторую недвижимость, в виде негерметичного гаража и движимость в виде
автомобиля в этом самом гараже. Вернувшись на родину для продажи оставшегося
имущества, хозяин увидел вот это. Мы размещаем фотографии не для того, чтобы
ввести вас в шок, а с целью ответить на вопрос: “насколько эффективна
химчистка?”.
Сразу скажем, что на пенные процедуры ушла пара дней и очень много различной
химии, включая преобразователь ржавчины для креплений сидений к полу. Хозяин
столь же страстно желал продать машину, сколь сильно сомневался в том, что ее
можно привести в достойное для продажи состояние. В 2004 году нам выпала честь
драить целый контейнер автомобилей из Америки, пришедших в дырявом контейнере и
простоявших на таможне месяц дождливой питерской осени. И мы точно знали, что
оттереть, отпенить, отпарить и отхимчистить можно все! В общем, мы отговорили
хозяина оставаться и переживать рядом с нами во время процедур, и принялись за
дело.
Первым делом мы отмыли и пропылесосили внутреннее пространство авто для того, чтобы выяснить что уйдет быстро, а с чем придется воевать по-взрослому. В результате мы получили некоторое количество локальных загрязнений в виде плесени, ржавчины, слизи на торпеде и еще чего-то слабо поддающегося описанию.
Все мягкие, тканевые и велюровые поверхности трижды прошли процедуру химчистки,
после чего пришли в состояние нового изделия.
Потолок с разводами от плесени, казавшийся абсолютно безнадежным, сдался только
с пятой попытки. Так как поверхность потолка белая, мы рискнули применить самые
профессиональные и концентрированные составы с большим количеством отбеливающих
агрессивных компонентов. Химчистка потолка – занятие довольно рискованное.
Наружный слой ткани приклеен к несущей конструкции. Несущая конструкция у всех
производителей разная. И клеевой слой, соединяющий оба слоя потолка, не всегда
хорошо противостоит влаге, то есть потолок может попросту расслоиться от
сильного намокания. Склевать обратно подобную конструкцию занятие неблагодарное.
И для нас стало действительно кропотливым трудом соблюсти пропорции химических
составов, метод нанесения и время на просушку после каждого подхода.
Для удаления следов коррозии на подвижных механизмах сидений нам пришлось открутить конструкции от кузова и надолго замочить их в составе преобразователя ржавчины, чтоб в последствии, тщательно отшкурив металл от остатков коррозии, отдать их в покраску.
Пластиковые детали салона пострадали гораздо меньше остальных. Но потребовалось немало химии, бумажных полотенец и ватных палочек для труднодоступных углублений. Некоторые элементы пластика приходилось откручивать для получения равномерной и полной очистки.
В заключение мы сделали полировку кузова, собрали салон и очень порадовались: внешне машина стала выглядеть гораздо лучше сверстников. А малый пробег без подвохов делает из данного экземпляра очень и очень привлекательный объект для рассмотрения.